Все храмы Владимиро-суздальской земли неповторимы, и, вместе с тем, все узнаваемы как образцы белокаменного зодчества Владимиро-Суздальской земли. Определение "белокаменный" говорит о материале, из которого строили храмы, – белом известняке. Сохранившиеся до наших дней шедевры белокаменного зодчества из-за обилия резных украшений называют «драгоценным ларцем», «каменным ковром», «каменной поэмой». Белокаменная резьба, которая впервые появляется на стенах Успенского собора, становится неотъемлемой частью украшения любого храма. Разнообразие сюжетов каменной резьбы и высокое мастерство ее исполнения – отличительная черта зодчества Владимиро-Суздальского княжества. Давно стала предметом восхищения и изучения резная отделка Дмитриевского собора во Владимире, построенном Всеволодом Большое Гнездо: 566 резных камней на фасадах храма представляют христианские образы и мифологические сюжеты. На другом шедевре белокаменного зодчества – Георгиевском соборе в Юрьеве-Польском – построенном сыном Всеволода Большое Гнездо, Святославом, резьба покрывала сплошь все стены, счет сюжетов шел не на сотни, а на тысячи! К сожалению, верхняя часть этого храма не сохранилась, и теперь он выглядит грандиозной каменной загадкой.
Дошедшие до наших дней храмы Владимиро-Суздальского княжества поражают своей красотой и мастерством их создателей и приобщают к богатому источнику отечественного духовного наследия.