Традиция оформления средневековой рукописной книги предписывала, если это было возможно, давать при сочинениях ветхозаветных и новозаветных авторов, отцов церкви и других канонических лиц, а также при житиях святых их «портретные» изображения. Поэтому на заглавном листе Киевской Псалтири изображен царь Давид, автор псалмов. Он представлен сидящим и пишещим начальные стихи Псалтири. Этот полужанровый мотив, широко распространенный в ранних греческих памятниках, характерен и для XIII-XIV веков (палеологовский период), когда в византийском искусстве наметилось общее стремление возродить старые иконографические типы. В такой трактовке образ Давида лишен традиционных признаков отвлеченной, строгой внушительности и царского достоинства, как в греческих рукописях X-XIII веков, гда он изображен фронтально, стоящим или сидящим, без ясно выраженного сюжета или действия.
Выходная миниатюра Киевской Псалтири обрамлена декоративной композицией, имеющей вид трехглавого храма, стены и купола которого украшены орнаментом. В византийских, южнославянских и русских рукописных книгах существовало несколько вариантов подобного изображения церкви. Наибольший интерес представляют рисунки храмов, которые рассматривались как изображения реального архитектурного сооружения и получали его характерные черты. Так, серия миниатюр в греческих рукописях XII века и несколько рисунков из русских рукописей начала XV века воспроизводят популярный в древности константинопольский храм Святых апостолов. Миниатюра тверского списка Хроники Георгия Амартола ...
Но большинство подобных изображений лишено конкретного исторического содержания. В этих рисунках также могли быть отражены особенности современной им архитектуры. В ряде случаев доказано даже использование авторами этих рисунков принципов средневекового архитектурного чертежа (Б.А. Рыбаков. Архитектурная математика древнерусских зодчих.-«Советская археология», 1957, №1, с. 108-112, рис. 25-26). Но в целом их невозможно сопоставить с известными нам сооружениями. Таковы миниатюры Изборника Святослава 1073 года (ГИМ, Син. 31-д), которые представляют как бы схематические разрезы зданий, внутри которых даны групповые портреты епископов, мучеников и преподобных – авторов отдельных статей Изборника. Фронтиспис Киевской Псалтири относится к этим условным изображениям.
Фигура Давида невелика по размеру и не имеет самостоятельного характера. Художника интересовало преимущественно обрамление рисунка. Изображение храма дано в крупных формах с использованием растительных и геометрических мотивов. Это медальоны, цветочные бутоны, листья, ветвистые побеги, ромбы. Они расписаны голубой и зеленой красками по золотому фону.