Сравнивая миниатюры Спасского Евангелия с миниатюрами Апостола и Университетского Евангелия, можно легко заметить, что в ярославской рукописи меньше движения, взволнованности, зато больше внимания уделено архитектурному стаффажу, композиционным решениям, выразительности цвета. Изящные постройки, на фоне которых представлены евангелисты,как и в Университетском Евангелии, имеют вид узких, высоких башен. Но художник Спасского Евангелия делает их разными по высоте и объединяет в живописные, лишенные строгой симметрии группы. В рисунке нет ничего от скучных вертикалей и горизонталей. Линии бегут, прихотливо отклоняясь вверх и вниз, вправо и влево, следуя неровной поверхности жесткого пергаменного листа. Конические и куполообразные кровли, щелевидные и круглые отверстия-окна, зарешеченные киоты и фронтоны оживляют ровно окрашенные плоскости фасадов. Свободно лежащие на кулисах красные велумы и небрежно завязанные в узлы занавеси кивория образуют искусно акцентированные детали. Художник легко владеет пером и кистью, добиваясь сравнительно немногими средствами необходимых ему целей. Так решена сложная композиционная задача двойного портрета евангелистов Луки и Марка. Святые представлены с одинаковыми атрибутами письма, в сходных поворотах и на фоне почти одинаковых построек второго плана, но симметрия листа нейтрализуется по-разному развернутыми белыми свитками и написанным в центре миниатюры большим киворием с куполообразным вспарушенным сводом.