[Ресурс] [Рукописи] [Меню] [Объекты] [Инициалы]     Заставка с киноварным заглавием
Заставка с киноварным заглавием

Единственная заставка Апостола пострадала от времени: ее красочный слой местами совсем исчез.А. В. Горский и К. И. Невоструев[стр. 141], впервые подробно описавшие рукопись, не могли даже правильно определить сюжет заставки, сославшись на то, что между ангелами изображена икона, тогда как здесь изображена этимасия - символ второго пришествия Христа.

Ангелы изображены в лорах , со сферами в руках. Их одежды расцвечены желтой, красной, коричневой, черной и синей красками и мелкими белыми точками, имитирующими жемчужную обнизь. Пропорции фигур ангелов удлиненные, как и пропорции фигур апостолов. Но, в отличие от заглавной миниатюры, колорит заставки ярче, свежее. Это заставляет думать, что миниатюра и заставка исполнены разными художниками, либо (что также вероятно) сделаны одним художником, но с оригиналов, написанных в разных манерах.

Композиция заставки повторяет византийский стеатитовый рельеф XI в., хранящийся в Лувре. Аналогичный рисунок существует также в рукописи Vat.gr.752 второй половины XI в. (Coch de la Ferte E. [№60], von Bogyay T.[Taf.VII-2])