Выбор тем для миниатюр в Сийском Евангелии необычен. Как правило, каждое Евангелие открывается миниатюрой с изображением евангелиста или его символа — орла для Иоанна, льва для Марка, ангела для Матфея, тельца для Луки. Иллюстраторы Сийского Евангелия избирают для первой миниатюры сюжет поклонения волхвов.
Сюжет этой выходной миниатюры Сийского Евангелия нетипичен. Только в памятниках раннехристианского искусства — фресках катакомб и рельефов на саркофагах — Поклонение волхвов является одним из самых распространенных сюжетов. В последующие эпохи отдельное изображение Поклонения волхвов почти не встречается в византийском и русском искусстве.
Рассказ о поклонении волхвов младенцу Христу содержится только в одном их канонических Евангелий — в Евангелии от Матфея (II, 1-12).
На миниатюре Сийского Евангелия волхвы несут в ларцах дары младенцу Христу, восседающему на коленях Марии. Художник изображает Христа не новорожденным, а двухлетним ребенком. Этим он показывает, что руководствовался не каноническим текстом Евангелий, а апокрифическими Евангелием псевдо-Матфея и сказанием Афродитиана, которые широко были распространено на Руси. Этими источниками навеяны и палаты на втором плане миниатюры: согласно Евангелию псевдо-Матфея, волхвы поклонялись Христу «в доме».
Cохранность миниатюры оставляет желать лучшего. Особенно пострадала правая часть, где краски почти утрачены и виден лишь предварительный рисунок. Но фигуры волхвов сохранились хорошо.
На Мельхиоре, старшем из волхвов, голубой хитон и коричневый плащ, на юном Гаспаре — голубой хитон и розовый плащ, на Валтасаре, который изображен крайним слева,- светло-зеленый хитон и пунцово-красный плащ, украшенный золотыми цветами и розетками.
Такими же чистыми красками написаны и палаты, в отделке которых преобладают зеленые, голубые и коричневые тона, а также золото.