Г.И. Вздорнов [стр. 16] дает следующее описание миниатюры.
Изображение на миниатюре болгарского святого, а также болгарское происхождение текста свидетельствуют о том, что русские мастера использовали образец, восходивший к болгарскому оригиналу. Рукопись списана, кажется, непосредственно с болгарского памятника - до такой степени изображение Бориса-Михаила сохранило свежесть восприятия подлинника [изучение текста привело исследователей к такому же выводу: Зыков Э.Г., стр.29].
Миниатюра замечательно передает торжественный княжеский выход, великолепие, окружающее царя. Фигура помещена на золотом фоне. Корзно князя, его кафтан, шапочка и даже нимб украшены линейным узором. Орнаментом разрисованы также арка и колонны, которые служат обрамлением фигуры. В паутине ювелирно сотканного орнамента, напоминающего скань, внимание привлекает лицо Бориса. Оно округлое, несколько тяжелое, с большими и широко раскрытыми глазами. Надбровные дуги, затененные глазные впадины, прямой тонкий нос, небольшой рот и остые свисающие усы создают в целом иконописный тип, хорошо знакомый нам по иконе Дмитрия Солунского из Дмитрова, нахлдящийся ныне в Третьяковской галерее. Так как икона написана при Всеволоде III, в конце XII или начале XIII века, этим временем, надо, вероятно, датировать и миниатюру с изображением болгарского князя.
Внизу под рамкой надпись полууставом XV века: "Борисъ Глебъ".