В верхнем левом углу миниатюры князь Александр получает оскорбительное послание шведского короля.
"Разгоревшись духом", князь молится в храме Св. Софии и получает благословение архиепископа. Резко контрастные ракурсы фигуры князя подчеркивают стремительность его действий. Прием "мультипликации" фигуры персонажа (когда показывается нескольких последовательных ракурсов без отделения их друг от друга архитектурными или пейзажными кулисами)встречается у иллюстарторов Лицевого свода. Так, в миниатюрах новгородского художника к Житию Николая Мирликийского подобный прием используется очень часто.
Фигуры князя и архиепископа представлены на фоне храма Святой Софии, который передан достаточно реалистично. Икона Богоматери, которая упоминается в тексте, также присутствует на миниатюре. Младенец Христос повернут лицом к князю и также благословляет его. Икона оживает и участвует в действии, придавая еще большую весомость событию.